По Неве еще идет ладожский лед, деревья робко расправляют почки, только начиная покрываться светло-зеленой дымкой листвы, а весна уже собирает в дорогу капитанов-перегонщиков. Заказчики ждут свои яхты. Им не терпится: вот-вот начнется наше короткое лето, в котором нельзя упустить ни дня.

Кто-то едет в Котку: там, в Финляндии, зимует немало яхт из Санкт-Петербурга. Кто-то дальше. В Швеции, в окрестностях Стокгольма, формируется маленькая эскадра: сразу три яхты ждут встречи со своими новыми хозяевами.

Автомобилем до Хельсинки, паромом до Стокгольма… С высокой палубы словно обозреваешь весь предстоящий маршрут – что там? Там – холодно…

Купленные в Швеции яхты выглядят добротно, хотя у каждой уже своя история длиной иногда более чем в 30 лет. В Нюнесхамне ждет «Maxi Fenix», одна из популярных в Швеции моделей. Удобная, уютная лодка, готовая хоть к неспешному крейсированию, хоть к гонке. На оз.Меларен стоит «Beker 27», являя своими обводами живое свидетельство влияния обмерной формулы IOR на форму корпуса. А у причала Деларе замерла прекрасная «Allegro 33» – мечта любого, кто жаждет дальних плаваний и считает яхту своим домом.

Все. Флотилия собрана, все три яхты замерли у одного причала – прощайте, стокгольмские шхеры. Свежий попутный ветер понесет их через Аландское море, и скоро они скроются в россыпи скалистых островов…

Шхеры пустынны, сезон яхтенного паломничества еще не начался. Причалы свободны, людей не видно. Это хорошо; плохо то, что еще не везде работают заправки и магазины, да и столь любимые сауны в своем большинстве пока закрыты. А так хочется погреться!..

Перегон редко проходит без проблем. Яхта, как любое существо с тонкой организацией, нервничает при смене хозяев. Вот и сейчас на одной из яхт неожиданно глохнет мотор. Две другие кружат вблизи в надежде на быстрое устранение неполадки, но в конце концов берут «страдальца» на буксир. Идти приходится против сильного встречного ветра, и несколько миль до гавани резиново растягиваются во времени. К утру неисправность устранена…

Весенняя погода переменчива. То на вмиг потемневшей воде пенятся барашки, то она застывает искрящейся на солнце гладью. Солнце хоть и светит ярко, но холодный воздух и ледяная вода заставляют одеваться по-зимнему. Подставляешь лицо светилу, иногда даже припекает. Солнечные ожоги – обычное дело в это время. Хорошо, что есть специальный защитный крем. А еще особенно ценишь в эти дни ранней навигации наличие в яхте обогревателя…

Туман скрывает ориентиры, из черной тучи налетает шквал – на узком фарватере не отвернуть, рулевому не спрятаться от крупного града…

Сильный северо-восточный ветер заносит марину Котки мелкими опилками, аккуратные горы которых высятся неподалеку. Стоит переждать – в море сейчас несладко. К тому же ветер приносит напоминание о прошедшей зиме, холодно так, что изо рта вырываются клубы пара, а лужицы воды на палубе замерзают. Но на берегу уже топится сауна, и можно окунуться в ее живительное тепло.

За кормой остается островок Сантио — мы пересекаем государственную границу и выходим из шхер на Гогландский плес. Разом исчезают вехи и буи. Стирсудден, Кронштадтский рейд, маяк Толбухин – как порог родного дома. Впереди таможенные «баталии» и новая страница в жизни старых, добрых шведских яхт.