Решил написать свою историю для людей, которые задумываются о приобретении яхты. Мотивация им не нужна, поэтому опущу восторги, связанные с ощущениями мореплавателя, но сосредоточусь на практических аспектах приобретения. Возможно, мой опыт будет полезен.

Мысль приобрести яхту была спонтанной – я никогда не был связан с парусным спортом, у меня не было яхтсменов в числе друзей, а весь опыт общения с морем ограничивался службой на подводных лодках ВМФ в конце прошлого столетия…  Первоначально идея казалась вздорной, но, чем больше я «думал эту мысль», тем более привлекательной она становилась. Пока полностью не поглотила.

Предполагалось использование яхты в качестве семейного крузера для плавания по ВВП и в ближнем каботаже, поэтому основным требованием к судну была возможность длительного и комфортного пребывания на борту и мореходность. Всё это при небольшой осадке. Мои блуждания по Интернету описывать не имеет смысла. В конце концов, я остановил свой выбор на моторсейлерах: хорошая обитаемость, большая автономность, возможность движения под мотором / парусом. Ну, и классический внешний вид.

Поскольку, как упоминалось, ни знаний, ни опыта, ни друзей-яхтсменов у меня не было, сама собой напрашивалась необходимость в поиске специалистов по подбору и перегону лодки. Сайт GoodBoats предлагал не только отличный обзор парусно-моторного флота, но и нужные мне комплексные услуги. Сразу скажу, мне повезло с этой командой из Питера – они сделали всё необходимое и много больше…

Списались, познакомились, стоимость услуг оказалась приемлемой. Совместными усилиями нашли несколько подходящих лодок в Швеции, договорились о просмотре. Хотелось лично поучаствовать в окончательном выборе, так что я вылетел в Стокгольм. Мне рекомендовали воспользоваться (платными) услугами местного представителя команды, на что я, к большой удаче, согласился. Он встретил меня в аэропорту, организовал просмотр, задал правильные вопросы продавцам, произвел технический осмотр, проверил комплектность, настоял на необходимых изменениях в условиях передачи лодки. После моего отлета он организовывал всю работу с подготовкой и передачей лодки.  А тонкостей там оказалось немало – лодка не новая, стояла на берегу пару лет…

Да, не сказал:  выбрали девятиметровый кеч постройки фирмы Malmö Flygindustri (MFI-29MS) с деревянной надстройкой. Фирма производила яхты малыми партиями и, похоже, моя – одна из немногих сохранившихся. И выбором я очень доволен!

В перегоне лодки из Швеции мне поучаствовать не пришлось. К счастью, наверное. Он был наполнен сложностями бытового и технического характера – не лучший первый опыт для неофита… Как бы то ни было, лодка прибыла в СПБ в запланированные сроки.

Переход выявил проблему с двигателем, так что я решил зимовать в питерском клубе. Ребята помогли  организовать  зимовку, необходимый ремонт и модернизацию лодки (замена электрики, проектирование и устройство современной сантехники, разработка, изготовление и установка механизма завала мачт, ремонт двигателя и его систем, установка навигационного оборудования, комплектование судна аварийно-спасательным оборудованием и т.п.). В общем, получив оговоренные деньги за свою работу по подбору и перегону судна, меня не бросили на произвол судьбы… Чем измерить такое отношение?!

Весной лодка была готова к плаванию. Какое-то время я болтался в Маркизовой луже, осваивая навыки управления судном, опять-таки с помощью моих, теперь уже, друзей. Потом был многодневный переход на среднюю Волгу, который оправдал все ожидания – лодка отличная и жизнь яхтсмена мне по душе.

Не сомневайтесь, если хотите приобрести лодку. Это особенный мир и образ жизни. И опыт, который вы получите, стоит всех трудностей, с которыми можно столкнуться. Тем более, вы всегда встретите людей, готовых вам помочь.

Удачи!

Валерий Жеглов