Яхта Golif родом из Франции. Многие специалисты из числа тех, кто следит за историей развития малого судостроения, считают эту лодку первой яхтой полностью построенной из стеклопластика.

Яхту Golif спроектировал французский конструктор Жан Пьер Жуэ, владелец судостроительной компании Jouet & Cie в Сартрувиле, а ее массовое производство началось в 1961 годy.

Свое название яхта получила в честь пирата Луи Адемара Тимоти ле Голифа, который прославился своими действиями в Карибском море в XVII веке. Был известен и необычным ранением – во время боя он был поражен пушечным ядром в ягодицы, за что получил прозвище «Borgne-Fesse», что на русский язык можно перевести как «полжопы», извините уж за мой французский. Впрочем, герой этот скорее не реальный, а литературный.

Появление этой небольшой яхты на Парижском бот-шоу в январе 1962 года вызвало настоящий переполох – стеклопластик был совершенно новым судостроительным материалом, и все в этой лодке вызывало неподдельный интерес. Как все устроено, есть ли в яхте набор, как крепятся дельные вещи, исчезнет ли специфический запах – консультанты с трудом пытались держаться под лавиной вопросов.

Архитектура палубы и надстройки была такой сложной, что тоже вызывала вопросы. У людей, привыкших к классическим решениям, на лицах читалось неподдельное недоумение. Кормовая часть «полуторной» рубки была значительно уже, чем носовая. Палуба в центральной части была выше, чем в носу, образуя солидный «порожек» в месте сочленения. При этом линия борта имела классическую седловатость, да и весь корпус в целом не отличался от традиционных конструкций.

Конструктор часто рассказывал о том, что проект яхты разрабатывался изнутри – именно от планировки кают, расположения камбуза и спальных мест, согласуя все с требованиями эргономики, он рисовал палубу и надстройки. Странная форма рубки была предназначена для того, чтобы увеличить рабочую зону палубы без ущерба для удобства во внутренних помещениях. Колин Жуэ скрупулезно рассчитывал высоты в каютах – над койками и диванами, там, где человек должен был сидеть или лежать, она была низкой, но в центральном проходе и в области камбуза, где надо было ходить или стоять, была достаточно высокой.

Такая сложная архитектура палубной секции яхты стала возможна именно благодаря применению стеклопластика и свойства нового материала конструкторы использовали в полной мере, и, кажется, чрезмерно увлекаясь.

Жуэ разрабатывал Golif, ориентируясь во многом на рынок США, где надеялся продать значительное количество своих лодок. Успешные трансатлантические плавания Жана Лакомба на небольшой фанерной яхте Cap-Horn – модели уже производимой его компанией, служили для этого неплохой рекламой. Проведенные исследования рынка показывали, что американцы предпочитают больший комфорт в каютах, и для них очень важна транспортабельность лодки. Именно это отразилось на многих характерных особенностях новой яхты, таких, как панорамный иллюминатор на лобовой стенке рубки, небольшая осадка и сравнительно небольшой вес. К этому стоит добавить легкую алюминиевую мачту – этот материал для рангоута в те времена был еще достаточно инновационным.

Мачта стояла на палубе, снизу была подкреплена переборкой, разделяющей внутреннее пространство яхты на два помещения. При вооружении 7/8 мачта имела две пары краспиц, ромбо-ванты, две пары вант (топовые и кормовые), штаг и ахтерштаг. Носовые ванты заменял небольшой бэби-штаг. Парусный гардероб включал спинакер.

На яхте было четыре спальных места. Необычным для такой маленькой лодки был большой штурманский стол, за которым было удобно работать. Он находился прямо в центре яхты и в нерабочем состоянии поднимался к подволоку. Люк для прохода в каюту был не только сдвижным, но и складывался пополам, что было очень удобно при эксплуатации.

В просторном ахтерпике находился колодец для подвесного мотора. Это не только защищало его, но и позволяло использовать двигатель на волнении без страха, что гребной винт поймает воздух.

Руль крепился к транцу, как у швертбота, а из-за большого ахтерпика румпель был длинным.

Некоторые версии Golif, рассчитанные для участия в гонках имели более глубокий киль, чем у стандартной модели.

В целом яхта оказалась очень удачной. Golif отлично зарекомендовал себя на различных регатах, а в 1964 году Жан Лакомб участвовал на яхте этой модели в трансатлантической гонке одиночек. На Парижском бот-шоу 1965 года Golif Лакомба стоял на почетном месте, рядом с яхтой-победительницей этой гонки «Pen Duick II» Эрика Табарли.

Jean Lacombe на своей яхте Golif на старте трансатлантической гонке одиночек

Позже, кроме компании Жуэ, где Golif выпускали до 1967 года, эту яхту производили на верфи Dubigeon в Нормандии.

Общее число выпущенных яхт модели Golif превысило 1000 штук.

Для французских яхтсменов Golif стал знаковой лодкой. У очень многих из них она по-прежнему вызывает самые теплые чувства, и это особенно заметно по тем из яхт, что еще достаточно часто можно увидеть на воде в маринах Франции. А они обязательно привлекают внимание своим видом – этакий «гадкий утенок».

Технические характеристики яхты Golif:

Длина корпуса, м6,50
Длина по КВЛ, м5,00
Ширина, м2,26
Осадка, м1,12
Водоизмещение, кг1300
Балласт, кг480
Пл. парусов, кв.м21,55

Сергей Шамров, goodboats.ru