Первые чертежи яхты “Hurley 22" появились на свет в 1963 г., когда верфь производящая лодки под этим брендом решила начать выпуск небольшого мореходного крейсера. В результате, конструктору Яну Андерсону удалось создать яхту, которая и по сей день является одной из лучших по мореходным качествам в своем размере. С момента начала производства в 1966 г. было выпущено более 1500 яхт этого проекта.

Да, мы вновь видим несколько тесноватую по современным меркам яхту. Более узкую чем принято ныне, более тяжелую. И в то же время ее внешний вид красноречиво говорит о больших возможностях этой маленькой лодки, и это действительно так. На яхтах “Hurley 22" совершено множество интересных и сложных крейсерских плаваний, включая трансокеанские переходы. Да и гоночный потенциал этой малютки в конце 60-х был очень велик, фактически эта яхта стала победителем гонки вокруг Британии 1967 года.

Конструктор яхты Ян Андерсон родился в семье стоматолога. Его отец был владельцем катера стоящего в гавани Пула, и прогулки на нем разжигали интерес сына к малым моторным и парусным судам. Этот интерес всячески поощрялся, и в результате Андерсон стал яхтенным конструктором. Огромную роль в его становлении сыграл Джордж Хурлей, предложивший ему разработать проект новой яхты.
Идея заключалась в создании яхты из стеклопластика, на которой можно было бы спокойно выходить в открытое море. Сразу было решено делать проект в двух вариантах: классическом килевом и варианте со скуловыми килями, что диктовалось местными условиями плавания в районах с очень высокими приливами.

Кокпит яхты был самоотливным и достаточно просторным – в нем можно было загорать (что было особенно ценно для любителей небольших прогулок, греющих себя мечтой о дальнем путешествии).

Для вспомогательного подвесного двигателя предусмотрели колодец, что делало его установку более безопасной в эксплуатации, и позволяло гарантированно заглубить гребной винт. Особое внимание было уделено интерьеру и внешнему виду яхты.

Деревянные детали внутри, сделали каюту уютной и теплой, а установленные снаружи – оживляли холодный пластик. В то же время применение стеклопластика позволяло тратить минимум времени для ухода за яхтой.
Интерьер каюты был открытым — с просторной V-образной койкой в носу, маленьким камбузом посередине лодки, платяным шкафчиком напротив и двумя диванчиками в кормовой части каюты, возле одного из которых находился откидывающийся штурманский стол. В носу, между койками устанавливался прокачной гальюн.
Длинный киль был обрезан в корме и полубалансирный руль, баллер которого проходил через гельмпорт, стоял от него отдельно. Чуть позже строители отступили от проекта, расположив руль на скеге, ради его защиты. Комбинация, прямо скажем неожиданная, учитывая то обстоятельство, что площадь руля была совсем небольшой. Однако многолетняя эксплуатация “Hurley 22" показала высокую эффективность столь странного конструктивного решения.

Мачта, с топовым вооружением, кажется неоправданно высокой, но балласт, составляющий 60% водоизмещения, позволяет нести сравнительно много парусов даже в сильный ветер. Яхта мягко кренится до 20 градусов при сильных порывах, но сильно сопротивляется дальнейшему увеличению крена. Это придает ее экипажу чувство уверенности, хотя низкий надводный борт не позволяет ей оставаться совершенно сухой.

О хорошем качестве постройки этих яхт говорит тот факт, что многие “Hurley 22" еще с первыми номерами верфи до сих пор на плаву и радуют своих владельцев.
Удивительная лодка, имеющая характер движения и повадки куда более длинных и тяжелых яхт. Она достаточно быстроходна, в меру комфортабельна, послушна рулю. На ней хорошо совершить прогулку или отправится в путешествие, зная, что эта яхта позаботится о вас, если станет туго…
Подобных лодок нынче не строят. Интересно, почему?

Статья опубликована в журнале “Капитан-клуб"
Статья опубликована на сайте goodboats.ru с разрешения автора.