Яхта, ошвартованная у причала, часто испытывает резкие рывки от швартовных концов. Это происходит из-за слишком сильно обтянутых швартовов, крутой волны от проходящих судов, сильного ветра. Именно поэтому рачительный хозяин ставит на швартовные концы амортизаторы различного типа.

Все хорошо при оборудовании своего постоянного места у родного причала, а вот при плавании с посещением большого числа гостевых стоянок привычная схема швартовки часто не работает. То заложенный швартовный конец столь короток, что штатный амортизатор становится помехой, то швартовное оборудование оказывается непривычного типа.

Столкнувшись с этой проблемой, я сделал швартовную снасточку, которая уже не раз выручала меня в различных ситуациях. Она проста и эффективна, может применяться вместе со штатными швартовными концами, увеличивая амортизирующие свойства штатного амортизатора.

Снасточка представляет собой небольшой отрезок мягкого прочного троса с двумя огонами на концах и амортизатором между ними.

Изготовить ее совсем несложно, тем более что практика заплетения огонов всегда полезна. Я выбрал обычный нейлоновый трехпрядный трос — привычный материал для такелажных работ, обладающий всеми необходимыми качествами для швартова. Можно взять и современный трос с рубашкой, но он менее стоек к истиранию и изготовление огона на нем чуть сложнее.

Снасточка дает множество вариантов использования. Благодаря наличию двух огонов ее удобно закреплять на рымах, вводя один огон в другой и формируя на кольце узел «кошачьи лапки», заводить один из огонов на причальную швартовную утку, а на второй крепить штатный швартов и т. д.

Во всяком случае, эта простая снасточка давно уже используется мною в плаваниях, и я очень доволен результатом.

Сергей Шамров, специально для goodboats.ru